Монтаж и настройка нового устрйства плавного пуска.

Применение, неисправности, эксплуатация преобразователей частоты (ПЧ), устройств плавного пуска (УПП, Soft Starter), принцип работы...

Модератор: KopylovSergey

Ответить
Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 1103
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 01:25
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Монтаж и настройка нового устрйства плавного пуска.

Сообщение admin » 09 апр 2012, 10:04

Вот устройство плавного пуска выбрано, приобретено и его необходимо запустить в эксплуатацию. К сожалению, очень часто, электрики не читают инструкцию полностью, а ограничиваются типовой схемой подключения, и… делают серьезные ошибки при монтаже устройства плавного пуска.
Следует внимательно изучить разделы инструкции по эксплуатации, касающиеся монтажа, выбора сечения провода, номинальных токов автоматических выключателей, контакторов (схема байпас), и прочего дополнительного оборудования.


Всё это важные значения, например, занижение сечения провода, приводит к его нагреву и дополнительному падению напряжения на нём. Выбрав меньший ток байпассного контактора, чем указан в инструкции, можно получить спекание контактов. Важно внимательно отнестись к выбору и установке автоматического выключателя. Его номинал указан в инструкции на устройство плавного пуска. Занижение тока приводит к дребезгу биметаллических пластин тепловой защиты по номинальному току, что порождает на индуктивной нагрузке всплески напряжения до несколько десятков киловольт (формулу U=Ldi/dt – никто не отменял), поэтому надо внимательно отнестись к затяжке всех соединений, чтобы избежать дребезга.


Оборудование смонтировано, еще раз убедимся, что все правильно, включаем. Ничего не взрывается? Приступаем к настройке.
Каждому типу оборудования соответствуют свои механические характеристики, например момент для того чтобы привести двигатель в движение. При плавном пуске данный момент регулируется начальным напряжением, момент электродвигателя пропорционален квадрату подведённого напряжения. Например, если у нас редуктор, то ставим начальное напряжение не ниже 60% , если насос и вентилятор 30-40%. Величину начального напряжения надо отрегулировать так, чтобы сразу после включения начиналось вращение. Вторым важным параметром будет инерционность нагрузки, например у вентилятора большие лопасти, момент инерции пропорционален квадрату расстояния lz – тип тела вреащения..(коэффициент). Чем больше инерционность нагрузки (валы, вентиляторы), тем дольше должно быть время разгона. Не злоупотребляйте большим временем разгона, обычно в любых случаях обходятся разгоном в 15-20 секунд для обычных нагрузок и 30-40 для инерционных. При больших временах разгона растёт интегральное значение тока, греются провода и обмотки двигателя.
Сделайте несколько контрольных запусков, откорректируйте начальное напряжение и время разгона для достижения наилучшего разгона за минимальное время, как по электрическим параметрам, так и по механическим.

В некоторых ситуациях, при применении разных настроек двигатель запустить не удаётся.
Сразу сморим на напряжение питающей сети, если оно изначально просажено на 10% и более, а у нас требуется большой пусковой момент, то устраняем причину пониженного напряжения.

Часто бывает, что двигатель начинает раскручиваться, но на номинальные обороты не выходит (срабатывает защита). В этом случае необходимо выяснить, нет ли просадки питающего напряжения во время запуска. Если просадка больше 10-15%, необходимо устранить падение напряжение на некачественном проводе или компенсировать длинную линию проводом повышенного сечения. Эти два момента связаны с тем, что момент электродвигателя пропорционален квадрату напряжения.
Также при настройке устройства плавного пуска необходимо правильно установить параметры защиты электродвигателя. Информацию как это сделать можно найти в инструкции к устройству плавного пуска.

При соблюдении вышеописанных рекомендаций ввод в эксплуатацию УПП не должен составить труда.

Ответить